Кейсы
Open Graph
Что такое микроразметка?
Микроразметка – это разметка страницы с тегами, атрибуты в которых содержат дополнительную информацию о сайте для поисковых систем. Микроразметка нужна прежде всего для для удобства пользователя, поскольку помогает оптимизировать поиск, так как кратко и емко передает содержимое сайта.
С коммерческой точки зрения, микроразметка улучшает внешний вид сайта в результатах поиска, дает красивые и структурированные сниппеты. Однако нужно понимать и то, что микроразметка не оказывает непосредственного влияния на позицию в результатах поиска.
Open Graph
Open Graph – это технология разметки страниц, которая помогает настроить их отображение в социальных сетях при публикации. Он позволяет контролировать превью, которое формируется при публикации ссылки на сайт в социальных сетях, и передавать информацию другим интернет-сервисам.
Разметку Open Graph используют Facebook*, Вконтакте, Google+, Twitter, LinkedIn, Pinterest и другие сервисы. В Яндексе Open Graph используется для передачи данных в поиск Яндекса по видео.
Зачем нужен Open Graph?
-
Пользователь увидит релевантный текст и нужное изображение, которое настроит веб-мастер.
-
Сниппет будет выглядеть как пост, который можно разместить в соцсети, а не как ссылка, к которой нужны дополнительное описание и картинка.
-
Оформленное превью выглядит лучше, а значит улучшает поведенческие факторы, приносит больше кликов.
Основные метатеги Open Graph
Для разметки страницы нужно в раздел <head> добавить дополнительные теги <meta>. Внутри тегов <meta> указываются атрибуты – property и content. В property прописывается свойство, а в content – сам контент: текст заголовка или описания, ссылка на изображение и другая информация для формирования сниппета. :
-
og:title – название материала
-
og:description – описание материала, заполнять не обязательно
-
og:image – ссылка на картинку, которая должна сопровождать материал
-
og:type – тип добавляемого материала, например, «article» – статья, «movie» – кино и т.д.
-
og:url – ссылка на саму веб-страницу, которая добавляется в социальную сеть
Пример html
<meta property="og:title" content="Заголовок">
<meta property="og:image" content="https://site.ru...png">
<meta property="og:type" content="article">
<meta property="og:url" content="https://site.ru">
<meta property="og:description" content="Описание ">
Пример pug
meta(property="og:title", content="Заголовок")
meta(property="og:image", content="https://site.ru...png")
meta(property="og:type", content="article")
meta(property="og:url", content="https://site.ru")
meta(property="og:description", content="Описание ")
У каждой соцсети есть свои требования к размеру картинок. По-хорошему, под каждую соцсеть нужно готовить отдельное изображение с подходящими размерами. Например, вы публикуете на сайте статью, которую планируете репостить в три соцсети: Твиттер, Фейсбук и ВКонтакте. Для каждой соцсети готовите отдельную картинку. Чтобы каждая соцсеть загрузила именно «свою» картинку, необходимо указать в разметке Open Graph следующие теги:
-
vk:image
-
fb:image
-
twitter:image
Пример html
<meta property="og:image" content="https://site.ru...png">
<meta property="twitter:image" content="https://site.ru...png">
<meta property="vk:image" content="https://site.ru...png">
<meta property="fb:image" content="https://site.ru...png">
Пример pug
meta(property="og:image", content="https://site.ru...png")
meta(property="twitter:image", content="https://site.ru...png")
meta(property="vk:image", content="https://site.ru...png")
meta(property="fb:image", content="https://site.ru...png")
У свойств og:image, og:video и og:audio есть дополнительные метаданные, которые вы можете указать.
-
og:image:secure_url – альтернативный адрес, который используется на страницах с HTTPS.
-
og:image:type – например jpeg или png.
-
og:image:width – ширина изображения в пикселях.
-
og:image:height – высота изображения в пикселях.
Важно помнить то что путь к картинке должен быть абсолютным! Пример: src="https://site.ru...png". Изображение может находиться как на вашем сайте так и лежать на стороннем ресурсе.
Как внедрить Open Graph на сайте?
Добавить Open Graph на сайт можно вручную или автоматически, с помощью генераторов. Например, есть сервис The Ultimate Open Graph Generator. Вам нужно выбрать тип объекта, а затем добавить основные данные: заголовок, URL, изображение. В ответ вы получите код, который необходимо вставить на страницу сайта.
Как проверить корректность разметки Open Graph?
-
Отладчик репостов от Facebook. Указываете URL страницы, которой планируете поделиться, и получаете полное описание свойств с предпросмотром.
-
Валидатор микроразметки от Яндекса. Это стандартный валидатор в Яндекс.Вебмастере. Добавляете URL или фрагмент кода, и получаете результат проверки.
На запароленном хосте проверить корректность работы с помощью вышепреведённых ресурсов не получиться!
Для корректной работы Open Graph сайт должен работать с HTTPS протоколом!
Для реализации шаринга, мы рекомендуем использовать библиотеку Sharer.js.
Ниже представлено несколько примеров. Полное описание вы можите просмотреть пройдя по ссылке на сайт библиотеки.